С 2012года в поликлинике функционирует служба внутреннего контроля.
По решению аппаратного совещания УЗ Акмолинской области от 18.03.2015г с целью повышения качества оказания медицинской помощи населению города 20 марта 2015г. в поликлинике создана Служба поддержки пациентов и внутреннего аудита.
В своей работе СПП и ВК руководствуется Кодексом Республики Казахстан от 07.июля 2020года №360-VI ЗРК «О здоровье народа и системе здравоохранения» и Приказом МЗ РК от 03.12.2020 года № 230 «Об утверждения Правил организации и проведения внутренней и внешней экспертизы качества медицинских услуг».
В составе СПП и ВК поликлиники в 2021году работали 4 врача эксперта (из них 3 совместителя), 2 медицинские сестры (с 12.10.2021года) юрист и руководитель СПП и ВК.
III. В Службу внутреннего аудита 2021 год поступило 6767 обращений, из них 5868 (86,7%) консультации, 899 жалоб/ (13,28%). Письменные обращения -45 (0,7%),/44-2020год. Из письменных жалоб обоснованных-0, частично обоснованных 12 — ч/о., 33 необоснованных обращений.
По содержанию письменных жалоб: нарушение этики и деонтологии -5/4, неудовлетворение качеством обследования и лечения -9/8, прочие-31/32 (медотвод от вакцинации, по лекобеспечению, по прикреплению, оформление инвалидности, направление на санаторно-курортное лечение и т.д.).
1-Президенту РК (по проведению обследования ребенка аудиометрия-аппарат отсутствует в области, от субподряда в г.Нур-султане, Алматы отказывается мама) — н/о.
5- МЗ РК 5 н/о
3-акиму Акмолинской области:- 3 н/о;
2-в Прокуратуру города Кокшетау 2-н/о;
15- в УЗ из них 12 н/о;3-ч/о;
19-главному врачу ГП из них 0- о., 9- ч/о, 10-н/о:
По всем письменным обращениям в СПП проведены проверки — обоснованные жалобы-0, частично обоснованные-12 (26,7%), необоснованные-33 (73,3%).
По содержанию устных обращений: проблемы по направлению на госпитализацию- 109; некачественное лечение, обследование 36, недостатки регистратуры-9, выдача листов нетрудоспособности-51, вопросы лекарственного обеспечения-99, вопросы направления на МСЭК-84, вопросы по прикреплению -92/378, нарушение этики и деонтологии-19, по вопросам медотводов от вакцинации-248, иное-107 (запись на обследование, консультации, осмотр на дому профильными специалистами, по обслуживанию вызовов, выезда мобильных бригад по забору мазков на ПЦР на КВИ и т.д.). Удовлетворено-899 обращений.
В ФОМС за 2021год поступило с 01.01.2021г. по 29.12.2021г. 86 жалоб.
По лек.обеспечению-4, по приписке в ИС -2 (н/о), на грубое отношение медработников-8 (4-н/о,2-ч/о), направление на обследование (КТ,МРТ,ЭЭГ,УЗДГсосудов)-19 (невозможно записаться!), по прикреплению- 8 (беременные с районов -н/о), по вопросам госпитализации-6 (н/о),по ПЦР-тестированию-4 (н/о), по направлению к специалистам-7, по вопросам ОСМС-2, другое-23: из них 3-обращения ошибочные (к др.МО),1- благодарность! Все обращения рассмотрены в сроки, пациенты удовлетворены.
В течение 2021г. проведено 29 заседаний Службы внутреннего контроля: 20 заседания по разбору жалоб, 9 заседаний по результатам аудитов, проверок
Принятые меры по протоколам заседаний СПП и ВК:
вынесено 3 строгих выговора,1 замечание, 7 предупреждений
снятие СКПН (41 человек):
Проведено 9 семинаров по этике и деонтологии, 8 семинаров по алгоритмам работы, 28 аудитов по соблюдению ПДЛ, алгоритмов идентификации и получения информированного согласия на оказание медицинской помощи, проведено обучение участковой службы по наблюдению и реабилитации пациентов, перенесших КВИ и вирусную пневмонию.