При получении медицинской помощи, пациент имеет право на:
1) достойное обращение в процессе профилактики, диагностики, лечения, уважительное отношение к своим культурным ценностям;
2) медицинскую помощь в очередности, определяемой исключительно на основе медицинских критериев, без влияния каких-либо дискриминационных факторов;
3) оповещение о том, что в медицинской организации ведутся аудио- и (или) видеонаблюдение;
4) облегчение страданий в той мере, в какой это позволяет существующий уровень медицинских технологий;
5) получение информации (данные о возможном риске и преимуществах, предлагаемых и альтернативных методах лечения, сведения о возможных последствиях отказа от лечения, информация о диагнозе, прогнозе и плане лечебных мероприятий в доступной для пациента форме, а также разъяснение причин выписки его домой или перевода в другую медицинскую организацию) и независимого мнения о состоянии своего здоровья и проведение консилиума;
6) получение информации о своих правах и обязанностях, оказываемых услугах, стоимости платных услуг и размере сооплаты, порядке их предоставления с учетом доступности для лиц с нарушениями зрения и (или) слуха; назначаемом лекарственном средстве; медицинских работниках, оказывающих ему медицинские услуги;
Помимо получения медицинской помощи, пациент обязан:
1) проявлять в общении с медицинскими работниками уважение и такт;
2) сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания; после дачи согласия на медицинское вмешательство неукоснительно выполнять назначения мед работников;
3) соблюдать правила внутреннего распорядка и бережно относиться к имуществу медицинской организации, сотрудничать с мед персоналом при получении медицинской помощи;
4) своевременно информировать мед работников об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения, а также в случаях возникновения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, либо подозрения на них;
5) не совершать действий, нарушающих права других пациентов;