2020 год был не легким для меня и моей семьи. В самый разгар пандемии, в июне-июле месяце очередь дошла и до меня. В конце июля с температурой, одышкой, кашлем и слабостью меня срочно госпитализировали в ЖД больницу города Кокшетау с диагнозом внебольничная 2-х ст.полисегментарная пневмония. В отделении мне прописали капельницы, уколы утром и вечером, в палате нас было четверо женщин. В течении десяти дней в стационаре мне становилось только хуже, я не спала ночами, стоя на четвереньках на полу я захлебывалась от собственного кашля и пота, дрожало все тело, тогда когда женщины лежавшие рядом тихонечко посапывали у себя в кроватях. Я все время думала почему лежим с одним диагнозом и только я захлебываюсь в своей мокроте и не спадает температура. На одиннадцатый день ко мне подошла медсестра, дала баночку попросила сдать мокроту. Внутри что то екнуло, опять же вопрос: почему только мне надо сдать мокроту? В чем дело? У меня особенный КВИ? 1000 вопросов и нет на них ответов.
2 августа 2020 года, уже двенадцатый день стацонара в ЖД на обходе ко мне подходит зав.отделением Венера Кайроллаевна и тихо-тихо говорит: «Выйдете пожалуйста за мной, есть разговор». Страх и волнение не дают ногам идти. В голове пролетает мысль, что скорее всего я тяжелая, меня наверное сейчас переведут в отделение реанимации, и я буду дышать кислородом, ведь у меня одышка. На лестничной площадке поворачиваясь ко мне лицом врач сообщает мне что мой анализ мокроты показал БК+, что у меня открытая форма туберкулеза, что это излечимо, и что совсем скоро я вернусь домой, но на данный момент посоветовала ехать из жд больницы прям в тубдиспансер чтоб не заразить мою семью. Потихоньку земля ушла из под ног, сковал ужас, страх, отвращение, удивление, душили слезы, обида, как так позор! Открытая форма туберкулеза?! У меня?! Что будет с моими с детьми? С мужем? с самым младшим сыном которого я должна было повести в школу в этом учебном году, а что скажут на работе? сколько я буду лечиться? почему вовремя не определился туберкулез? Ведь так же брали анализы крови, мочи, мокроты все же было хорошо! С ухудшением состояния вызвала СМП и госпитализировали меня в ЖД больницу.
Через 10 дней после выписки с документами из ЖД приехала в тубкабинет. Первым вопросом к врачу Айнур Джамбуловне был ПОЧЕМУ вы поставили мне не правильный диагноз? Почему сразу 23 июля не отправили на лечение в тубдиспансер? На что получила ответ что они сперва исключают туберкулез, сначала лечат как от пневмонии, потому что лечение тяжелое и долгое от туберкулеза. Сразу начали оформлять в стационар АОПТД анализы сдала. И,еще запомнился момент когда сидела в кабинете у врача, медсестра Габдуллина В.Б. сделала замечание: «Оденьте маску, у вас открытая форма туберкулеза». Было позорно слышать этот диагноз. Эта фраза еще долго звучала в ушах у меня. Было очень обидно до слез. По дороге домой рыдала в машине. Муж сидел рядом и молча выслушал все что говорила от отчаяния. Успокоив меня сказал: «Жаным, все будет хорошо. Это испытание, и мы должны его пройти достойно». Когда приехала домой, моим троим деткам без слез и паники я объяснила что на долго ложусь в больницу, что надо есть хорошо и слушаться папу, не переживать за меня.
Попав в стационар первое время я плакала целыми днями на пролет, потому что контингент лежащих там на лечении пациентов были в основном мужчины, любители горячительных напитков, люди из малообеспеченных семей, наркоманы. Лечение в первое время шло тяжело, рвота, тошнота, желудок, печень все подряд болело, организм никак не хотел принимать кучу таблеток и бесконечных капельниц.
На прогулке в огороженном участке из железных пролетов, на улице каждый день видела как пациенты с горла выпивают бутылки алкоголя, курят анашу и сигареты. Зло, обида и уныние не покидало меня. Как я ведя здоровый образ жизни могла угодить в эту среду??? Общаться практически было не с кем, от одиночества день длился будто неделя. Каждую ночь перед сном я молила Всевышнего уберечь моих детей, мужа и родных от этой болезни, ведь меня достаточно, я за всех переболела. Медперсонал оказался очень хорошим. Леч.врач Марат Акинтаевич всегда поддерживал, «что то сегодня опять глазки грустные, что случилось?» каждый раз он спрашивал на обходе. Мед.сестра, раздатчицы и санитарки охотно разговаривали на всякие темы. При выписке очередного пациента очень хотелось уехать домой вместе с ним навсегда и не возвращаться туда никогда. Все шло своим чередом, через месяц лечения я уже вышла на минус, счастью небыло предела.
Но, как оказалось после того как меня положили в стационар. Проверили всю мою семью как контактные рентгены, анализы, манту и диаскинтест. К сожалению, манту у дочери дало реакцию. Появился кашель. Сделав КТ выявили пневмонию, пролежала в АОДБ в пульмонологии. Но и после этого кашель не уменьшился, тогда в тубкабинете Тамилям Нурдуновна назначила изониазид. Это еще больше коробило меня, значит я успела заразаить мою маленькую девочку. Но, наш папа, глава нашего семейства оказался очень сильный не дал нам упасть духом пока меня небыло дома, он заменил детям маму, тут же звонил очень часто ко мне поддерживал добрым словом, лаской, своим теплом и любовью. Дети не нуждались ни в чем. Звонили мне на видеозвонок показывали все что есть в доме новое. Смеялись, шутили, за то время мы как то духовно воспряли и сплотились. Научились радоваться мелочам, усекли что счастье в мелочах. Я поняла, что у меня самый лучший, хороший, добрый, заботливый, любящий муж. И самые умные, смышленные, терпеливые, добрые дети только у меня. Возможно и в правду это было испытание для нашей семьи через которое надо было пройти, чтобы понять моральные ценности семьи, зачастую которые мы не ценим и не понимаем в будни нашей жизни.
Спустя два месяца из интенсивной фазы, я перешла на поддерживающую фазу. Меня выписали из стационара на амбулаторное лечение в противотуберкулезном кабинете ГП. Через каждые 10 дней я прихожу за таблетками, т.к лечение получаю по видеоконтролируемому режиму .Каждый месяц я сдаю анализы, беседую с врачом и мед.сестрой,социальным работником. Сюда прихожу уже как к себе домой. Весь персонал уже родной. Понятливые врачи, заботливые медсестра, вежливые санитарки. Коллектив дружный, сплоченный, доброжелательный. А, еще по направлению Т.Н.Шаяхметовой осенью моя дочь побывала в РЦР Бурабай, где получила лечение, после чего перестала кашлять, ей очень понравилось, хотим еще раз побывать там летом. За что отдельно благодарю Тамилям Нурдуловну. Труд персонала тубкабинета не легок, тяжело работать с необразованными людьми любящих выпить, возомнивших из себя крутых юристов знающие законы и качающие свои права.
Хочу выразить огромную человеческую благодарность за эффективное лечение врачам тубкабинета:
Шаяхметовой Тамилям Нурдуновне
Вольф Анжелике Викторовне
Бексеитовой Айнуре Джамбуловне
За работу с пациентами ежедневно :беседа,обучение,выписка анализов,ведение наших документов и т.д.
Гилязутдиновой Салтанат Дауренбековне
Габдуллиной Валентине Болеславовне
Дегтярик Екатерине Сергеевне
За выдачу таблеток каждые 10 дней медсестрам:
Иржановой Зауреш Курмашевне
Салтаевой Асемгуль Рахимовне
За забор анализов каждый месяц медсестре:
Аткеновой Марал Темиргалиевне
За психо-социальную поддержку и оформление материальной социальной помощи соц.работнику:
Кошановой Салтанат Елюбаевне
За поддержание чистоты и порядка; сохранность верхней одежды младшему мед.персоналу:
Светлане Вячеславовне
Бибигуль Нургалиевне.
Здоровья, терпения всему мед.персоналу противотуберкулезного кабинета, мира, добра, благополучия, счастья, богатства в ваших семьях.